Поисковые системы, являются основным каналом получения трафика для большинства интернет-магазинов, поэтому понимание основ оптимизации под поисковые системы (SEO) является важным. SEO включает в себя много разных подходов, но одним из основных является анализ популярных ключевых слов. Этот подход позволят понять, какую терминологию используют потенциальные покупатели, построить список релевантных ключевых слов и изменить описание товаров и тексты статей соответствующим образом.

Почему анализ ключевых слов важен

Каждый раз, когда кто-то ищет товар, поисковая система должна выбрать малую часть сайтов из тысяч возможных. Алгоритмы поисковых систем, которые используются для отбора наиболее релевантых сайтов по каждому запросу, неизвестны. Но точно известно, что подбор популярных поисковых фраз под Ваши товары, значительно улучшает позиции сайта или интернет-магазина. Важно не только попасть на первую страницу поисковой выдачи, но и оказаться в самом верху страницы, ведь по данным рекламной сети chitika.com почти весь трафик распределяется между первыми тремя сайтами поисковой выдачи: 1 позиция — 32.5%, 2 позиция - 17.6%, 3 позиция — 11.4%.

Термины

Перед тем как мы перейдем к исследованию ключевых слов, давайте познакомимся с основными терминами и их значениями.

Ключевые слова/фразы — в контексте поисковой оптимизации, это определенное слово или фраза описывающая содержимое веб-страницы или сайта. Ключевые слова работают как метки, описывающие содержимое страницы или сайта.

Ключевые слова с хвостами — ключевые слова/фразы, которые содержат одно или более связанных слова. Например, ключевая фраза - «костюм панды», ключевые фразы с хвостами - «костюм панды детский», «костюм панды для ребенка».

Количество поисковых запросов (среднее количество поисковых запросов в месяц) — среднемесячное количество запросов к поисковой системе. Это общее число поисковых запросов за месяц для каждой поисковой фразы (ключевого слова). Очевидно, что более высокая позиция по поисковой фразе с большим количеством поисковых запросов, приводит к большему количеству потенциального трафика.

Конкуренция на поиске — количество поисковых запросов не единственный параметр, который необходимо учитывать. Необходимо оценивать конкуренцию по каждой поисковой фразу/слову. Часто нет смысла пытаться конкурировать по очень популярным поисковым фразам, гораздо больший смысл имеет нахождение большого количества менее популярных поисковых фраз с незначительной конкуренцией.

Анализ изначального списка ключевых слов

Мы начинаем с изначального списка ключевых слов, которые покупатели могут использовать для поиска товаров Вашего интернет-магазина. Для того, чтобы расширить изначальный список, мы используем несколько инструментов.
  • Предложения Google по дополнению запроса

    Технология по дополнению строки поискового запроса, на основе общей статистики самых популярных запросов. Вы просто вводите ключевое слово в поисковую систему и прокручиваете страницу выдачи в самый низ. Здесь Вы можете видеть предложения Google для дополнения ключевой фразы/слова. Например, если ввести в Google ключевую фразу «купить iphone5»:

    Автозаполнение внизу страницы с запросом


    Автозаполнение Google
  • Сайт Übersuggest

    Übersuggest добавляет каждую букву алфавита к ключевой фразе, которую Вы ввели и осуществляет поиск в Google, таким образом отыскивая часто используемые сочетания ключевых слов.

    Пример вывода Übersuggest


    Снимок сайта Ubersugest

Количество поисковых запросов для подготовленных ключевых фраз

После составления изначального списка ключевых фраз, нам необходимо оценить количество возможных поисковых запросов. Для этого, мы воспользуемся планировщиком ключевых слов Google AdWords. Обычно он используется для создания рекламных компаний поисковой системы Google, но он так же хорош для анализа статистики поисковых запросов.
Для использования планировщика ключевых слов Google AdWords, Вам придется создать учетную запись. Это займет несколько минут:

Перейдите на сайт https://adwords.google.ru/KeywordPlanner и нажмите на ссылку «создать аккаунт». Форма регистрации на английском языке, но тут всего несколько полей, поэтому проблем не должно возникнуть; Enter your email - адрес электронной почты, Country — Страна, Time zone — временная зона, Currency — используемая валюта, Save and continue — сохранить настройки и продолжить.

После входа в Google Adwords, перейдите в Инструменты → Планировщик ключевых слов. Далее выберите «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений», в поле «Укажите одно или несколько значений», Вам необходимо вставить список подготовленных ключевых слов/фраз (можно указать через запятую или по одному на каждой строке). Далее необходимо нажать на кнопку «Получить варианты». На открывшейся странице, переключитесь на вкладку «Варианты ключевых слов», здесь Вы уведите среднее число запросов в месяц и предлагаемые варианты ключевых фраз.

Приступим

Теперь у Вас есть список ключевых фраз, на которых стоит сфокусировать свое внимание. Отберите 15-20 ключевых фраз и начинайте добавлять их на Ваш сайт интернет-магазина.
Прежде всего, наполняйте выбранными ключевыми фразами описания товаров и статьи из блога. Ключевые фразы должны гармонично вписываться в текст, ведь помимо поисковых систем нам нужно подумать еще и о пользователях.

В поиске часто что-то меняется, появляются новые термины, изменяется популярность ключевых фраз, поэтому данную работу нужно повторять раз в несколько месяцев.