Если вы владелец интернет-магазина и думаете о его продвижении, нельзя упустить из виду социальную сеть для обмена фото и видео Instagram. Немного статистики:

В 2016 году число пользователей Instagram в России составило 18,5 млн. По сравнению с 2015 годом аудитория выросла в пять раз. Средний возраст пользователей – 15-35 лет. Доля представительниц прекрасного пола – 75,7%. Ежедневно проверяют свой аккаунт 57% пользователей.

Instagram – это важная площадка присутствия для бизнеса, и вам надо учитывать этот факт при разработке маркетинговой стратегии вашего интернет-магазина. Активно продвигаясь в Instagram, вы найдете среди ее многомилионной аудитории своих потенциальных клиентов и обеспечите канал живой связи с ними. А это всегда дополнительные возможности для рекламы и продаж. Рассмотрим преимущества продвижения в Instagram подробнее.

Преимущества продвижения интернет-магазина в Instagram

  • - Привлечение и удержание покупателей. Размещая в сети оригинальные и яркие фотографии и короткие видео о своих товарах, вы получаете возможность привлечь новых покупателей и удержать существующих. Чем большему количеству людей нравится ваш контент и чем больше они комментируют его, тем больше у вас шансов выйти на новую аудиторию (вирусный маркетинг).
  • - Мониторинг здоровья бренда и спроса, обратная связь. Количество лайков и тон комментариев могут говорить и о том, насколько популярен ваш магазин и как покупатели оценивают качество ваших услуг. Вы можете отслеживать спрос на тот или иной товар и исходя из этого пересматривать свой ассортимент. Через комментарии удобно поддерживать связь с потенциальными и настоящими покупателями, реагировать на их благодарности и критику. Так вы покажете, что вам важен каждый покупатель и что вы заботитесь о качестве своей работы.
  • - Моментальное и точное распространение информации. В отличие от Facebook и Вконтакте, лента Instagram не использует механизмов персонализации, при которых пользователь в первую очередь видит контент от тех пользователей и сообществ, контент которых он лайкал, комментировал и расшаривал ранее. Прокручиавя ленту в Instagram, ваш подписчик никогда не упустит опубликованный вами контент. Пользуйтесь этим преимуществом, чтобы информировать своих покупателей о новинках и акциях со стопроцентным попаданием.

Теперь давайте разберем стратегию продвижения вашего интернет-магазина в Instagram по шагам.

Стратегия продвижения в Instagram

Шаг 1. Регистрация бизнес-аккаунта

Здесь все просто. Если вас еще нет в сети – просто создайте бизнес-аккаунт. Кстати, можно авторизоваться через Facebook, если вы там представлены. Вот какие возможности для продвижения дает вам бизнес-аккаунт:

  • - через кнопку “Связаться” ваши подписчики могут отправить вам сообщение, сделать звонок, определить ваше месторасположение или проложить маршрут к магазину
  • - вы можете модерировать комментарии к постам
  • - вы можете настраивать свою рекламную компанию с помощью встроенных инструментов от Facebook, таких как Ads Manager и Power Editor
  • - вы получаете доступ к аналитическим инструментам без установки сторонних программных продуктов.

Важно: ваш бизнес-аккаунт в Instagram надежно защищен от передачи конфиденциальных данных третьим лицам.

Шаг 2. Название, описание и аватар

Ваша задача – превратить аккаунт в виртуальную витрину вашего магазина. Старайтесь, чтобы оформление профиля соответствовало концепции вашего бизнеса: лого бренда на аватаре должно находить логичное продолжение в емком и точном описании вашего магазина. Хорошо, если описание магазина – это ваше УТП (уникальное торговое предложение). Не занимайтесь плагиатом. Не перегружайте описание ненужной информацией. Обязательно включите ваши контактные данные и укажите ссылку на свой сайт.

Важно: вы можете разместить идентификатор (UTM-метку) в ссылке на интернет-магазин в описании и так отслеживать конвертацию Instagram-подписчиков в посетителей вашего сайта.

Instagram Shop Name

Шаг 3. Только качественный контент

Пожалуй, один из самых важных и ответственных элементов продвижения вашего интернет-магазина в Instagram. Выкладывайте только качественные изображения. Берите пример с хорошей рекламы, где привлекательность товара строится на образах и эмоциях. Иногда стоит не подавать товар напрямую, а креативно обыгрывать его свойства и тем самым подогревать интерес потенциального покупателя. Но помните, что многие покупатели не ждут чего-то сверхъестественного, а просто хотят получить надежный товар от надежного продавца. Если вы не можете сделать оригинальные, качественные и запоминающиеся фотографии и описания, привлекайте профессиональных фотографов и копирайтеров. Инвестиции в качественный контент окупятся.

Учитывайте, что больше всего Instagram пользуются утром, в обед, после работы по дороге домой и поздним вечером. Делайте не более  2-3 качественных публикаций в сутки.

Важно: в ваших фото и видео используйте текст не более чем на 20% от всего материала – такие рекомендации дает Facebook для своих рекламодателей.

Instagram Shop Content

В следующей части статьи вы узнаете как работать с хэштэгами, как использовать видео и анимацию, как таргетировать рекламу и многое другое.